Российская газета,
9 августа 2013 г.
Партнерство без ущерба
1326 просмотров
С вступлением в силу закона о государственно-частном партнерстве крупные инфраструктурные проекты будут реализовываться по новым правилам, которые, в частности, будут касаться и страхования.
То, что инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках концессии, обязательно должны страховаться, не вызывает сомнений у экспертов, поскольку они очень сложны с технической, организационной точки зрения. «Зачастую проекты реализуются на заемные деньги, а кредиторы-банки требуют гарантий, в том числе страхования строительства объектов. Поэтому механизм страхования уже активно применяется, - отмечает гендиректор САО «ГЕФЕСТ» Александр Миллерман. - Пока не идет речь о том, что страхование проектов ГЧП станет обязательным или вмененным видом страхования, будет рассматриваться возможность применения механизма страхования при реализации крупных проектов». Форм сотрудничества в рамках ГЧП очень много, для одних в обязательном страховании нет необходимости, в других элементы страхования уже присутствуют. «Совершенно точно, что вводить обязательное страхование всех проектов ГЧП не нужно. Это приведет к росту издержек по проектам, в чем не заинтересованы ни частные инвесторы, ни государство. Поэтому сейчас основная задача - определить те формы проектов ГЧП, где обязательное страхование является необходимостью, - говорит гендиректор Группы P3Infra, член правления Центра развития ГЧП Алексей Толстик. - Очевидно, что в первую очередь под обязательное страхование могут попасть крупные инфраструктурные проекты, предполагающие, как правило, долгосрочный период реализации. Однако эти проекты в том или ином виде страхуются и сейчас. В частности, если государство выступает заказчиком проекта, то страхование строительных рисков, как правило, является одним из обязательных условий для исполнителя». По словам Толстика, сейчас идет речь о комплексном страховании проектов ГЧП. То есть для самих проектов создается страховая оболочка, а внутреннее страхование отдельных рисков по сути уже есть. Собственно, в создании многоуровневой схемы страхования, которая будет включать общие риски по реализации, строительно-монтажные и прочие виды рисков, и будет заключаться основная сложность для страховщиков, - считает эксперт. «Любой ГЧП-проект необходимо дополнительно рассматривать со стороны комплексности подхода, непрерывности страхования (строительно-монтажное страхование, расширение покрытия на поздний ввод объекта в эксплуатацию по причине материального ущерба, страхование операционной стадии реализации проекта, покрытие гражданской ответственности перед третьими лицами и т.д.) и со стороны множественности сторон, вовлеченных в проект, чьи интересы и риски должны быть учтены (банки, инвесторы, подрядчики, концессионеры, концедент, субъект Федерации и т.д.) - договор страхования, вся программа страхования должны быть согласованы и одобрены всеми заинтересованными сторонами, - соглашается заместитель председателя правления Страховой Группы «СОГАЗ» Николай Галушин. - Нам, безусловно, интересно участие в проектах ГЧП - это масштабность, долгосрочность, имиджевый характер, возможности для построения сложных страховых программ. Страховщики считают страхование проектов ГЧП перспективным направлением развития своей деятельности, а принятие закона о ГЧП необходимым для этого условием. «Отсутствие законодательно утвержденной системы реализации проектов ГЧП долгое время препятствует их осуществлению, - говорит Михаил Денисов, руководитель департамента андеррайтинга в страховании имущества и ответственности ОСАО «Россия». - Принятие закона даст новый импульс строительству инфраструктуры. С притоком частных инвестиций в государственный сектор, безусловно, придет и ответственность за вложенный капитал. Соответственно, будет развиваться страхование строительно-монтажных рисков и ответственности, впоследствии имущественное страхование. Возможно, иностранные инвесторы будут настаивать на специфических для российского рынка условиях страхования, и значительная часть страховых сборов будет уходить в их кэптивные компании, однако это будет новый рынок с ожидаемым притоком сборов в 5-7 млрд руб. в год, за который ОСАО «Россия» будет бороться». СК «Альянс» тоже рассматривает страхование строительства инфраструктурных проектов как один из основных драйверов роста рынка страхования СМР в целом. «Принимая во внимание актуальность проблемы низкой развитости инфраструктуры в России, при активном развитии ГСП объемы инвестиций в эту отрасль будут расти, а, следовательно, и объемы страхования. Таким образом, можно говорить о высоком потенциале для страховых компаний для развития страхования СМР в данном направлении, - соглашается Екатерина Ускова, директор департамента по страхованию технических рисков компании. - Страхование строительных проектов ГЧП в области развития инфраструктуры является одним из приоритетных для нашей компании, которое мы планируем активно развивать с учетом соответствующих изменений в законодательстве». Наталья БАРАНОВСКАЯ, Обозреватель «РГ»
Вся пресса за 9 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|